Признаёмся мы себе или нет, но РОСКОШЬ всегда будет желанна и мода на неё не пройдёт!

Ведь роскошная вещь - это символическое свидетельство принадлежности к некоему авангарду - к элите. Мода диктует новый стиль жизни, и что сегодня люкс для избранных - это ориентир для многих на завтра, пока еще "непричастных к высокому стилю". Осуждать моду и роскошь вульгарно, ведь они аккумулируют всё, не имеющее насущного, бытийного значения, а следовательно стимулируют прогресс...
Например, сейчас коллекционирование живописи - привилегия избранных, и прекрасно, что в России это стало модным. А когда "олигарх" подбирает полотно Ватто или Буше размером 2м х1.5м, чтобы повесить его над диваном в гостиной, ничего плохого в этом нет. С одной стороны это смешно, а с другой - это приобретение произведения искусства, принадлежащего кисти настоящего мастера и денежный вклад в развитие творческих потенциалов общества, "поиск и постепенное развитие красоты и гармонии внутри себя". И если в наши дни - это знак самовыпячивания богатства, то в будущем, возможно, всеобщее достояние. И такие примеры в истории многочисленны. Стремление обеспеченного соплеменника к самому демонстративному люксу, у меня не вызывает раздражения или отрицательных эмоций. По-моему, человек всегда должен следовать своим душевным движениям, соотнося их со своими возможностями... (Григорий Голдовский, искусствовед)


Роскошь - это свобода. Свобода быть собой. Не нужно никого копировать, повторять какие-то общепринятые образцы. Человек должен выражать только самого себя, не заботясь о том. что подумают другие. Свобода смешивать то, что не принято смешивать, например, супер-бренды и находки с барахолки. Кстати, одна шикарная вещь в обстановке минимализма или окружении скромных предметов становится очень выразительной. Если кругом сплошное золото, оно теряется, девальвируется. И конечно, роскошь в архитектуре - это нечто особенное - например, сад в центре города, где поют птицы.... Роскошь делает пространство вокруг нас  мягче, теплее, вызывает позитивные эмоции, восторг и вдохновение....

       Понимание роскоши в России сегодня ещё можно определять как "брендовое". Не спорю, что деньги и роскошь неразрывно связаны, но в 21 веке понятие LUXURY жилого пространства не обязательно выражается в количестве дорогих вещей на 1м2 площади. 

Чаще наоборот, это интерьеры, где при минимуме вещей пространство организовано так, что выглядит и является действительно впечатляющим! Сегодня истинный показатель роскоши скорее качественный. Применительно к архитектуре и дизайну его можно выразить так (по возрастанию степени важности): МАТЕРИАЛ - РАБОТА МАСТЕРА - АРХИТЕКТУРНАЯ ИДЕЯ... 

Сейчас в интерьерах многих особняков, построенных в Москве, Подмосковье и особенно здесь на Рублевке, использованы очень дорогие материалы - редкие виды камня (оникс, мрамор и другие полудрагоценные камни), ценные и редкие породы древесины, драгметаллы (живая позолота...) ..... Конечно, стоимость дома значительно вырастает, если работы выполнены известным мастером: тогда кусок камня превращается в роскошный камин ручной работы, древесина - в удобную авторскую мебель, серебро - в элегантные дверные ручки....

        Однако........ Если предметы, материалы, само пространство не подчинены общей архитектурной идее, дом похож скорее на склад дорогих вещей, шоу-рум или антикварную лавку... И вот здесь на передний план выходит именно архитектурный замысел, являющийся наиболее важным и дорогим в создании жилого пространства. Важно, чтобы проект создания luxury-дома в целом вёл автор-профессионал с группой единомышленников-мастеров. Если с проектирование и строительством пространств понятно - справится только профессионал, то дизайн сегодня доступен каждому... 

       И даже богатые люди, которые собирают интерьеры самостоятельно или из заимствованных у кого-то интересных и дорогих фрагментов, не могут подняться обычно выше бытовой философии ИКЕА. 

Философия роскоши сегодня, как и во все времена, одухотворяется индивидуальным уровнем мастера и его авторским подходом к созданию функционального жилого пространства и гармоничных интерьеров дома. Великие Антонио Гауди, Фёдор Шехтель или Фрэнк Ллойт Райт, строившие дома по заказам своих современников, самостоятельно не только проектировали внешние виды и конструкции, но и планировали убранство залов и комнат, мебель, акссессуары - все, вплоть до посуды и постельного белья. 

 

Здание, достойное называться "роскошью" или произведением искусства - это уникальный и органичный синтез всех составляющих его элементов. Оно сохраняет свою живительную энергию, творческий потенциал и ценность во времени....

Часто, основная энергия людей уходит не на грамотную организацию жилого пространства (что главное), а на отделку фасадов и интерьеров, в результате "отчего-то" жить в доме не комфортно.

 
 
 
Статья: Роскошь., время и элитная недвижимость. Автор Ж.Щербакова
_______________________________________________________________________________________________________________